размещено Дегтяревым В.А. 18.06.2014
НЕМНОГО О КАНИТЕЛИ. МОЖНО ЛИ ИЗ НЕЕ ВЫЙТИ?
Когда попадаешь в затяжную историю с непонятным исходом, не мешает прокрутить ее с самого начала. Это позволит понять закономерности возникновения и развития любой канители, чтобы научится уже на малых кругах выходить из нее и осознавать причины, по которым все-таки участвуешь в ней…
В 2008 г. познакомился со своей женой и через некоторое время купил ей автомобиль Инфинити ЕХ. В 2011 г. мой товарищ ненавязчиво предложил продать этот автомобиль, чтобы сделать подарок на день рождения уже своей жене. Меня прельстила мысль купить только что вышедшую новую модель Мерседес ML в качестве семейного автомобиля, тем более моя жена родила сына и по факту ей приходилось мало ездить.
Сейчас понимаю, что был не прав, когда лишил жену автомобиля, типа из-за ненадобности, а по факту, потому что посчитал, что не к месту тебе ездить в «женском» автомобиле. Тогда надо было изначально покупать новую модель Инфинити FХ, а продавать его только когда купишь новый автомобиль. Я не пишу, сколько пришлось услышать упреков от жены по поводу отсутствия собственного автомобиля. Для нее это было невыносимо, и это еще при условии, что покупка Мерседеса ML затягивалась, то его еще нет в принципе в продаже, то ждать его более шести месяцев с момента заказа. Здесь еще надо учитывать, что у моей жены всегда была любовь к автомобилям марки БМВ, ей нравились эмоции, получаемые от вождения БМВ, и однажды она уговорила посетить автосалон БМВ, тем более недалеко от нашего дома находился автосалон Гема Премиум Москва. Ей нравился БМВ Х5, но покупать его в 2012 г. было нецелесообразно из-за выхода в ближайшее время новой модели. Затем наше внимание переключилось на БМВ Х3. Эта модель ей понравилась сразу, тем более ее подруга о ней прекрасно отзывалась. Я видел глаза моей жены, но также понимал, что это также «женский» автомобиль, но поскольку все это достало, то начал искать «рациональные» причины его покупки. Это по большему счету и переплата одного миллиона рублей за так называемые понты, или за ощущение: «жизнь удалась», если хочешь купить Мерседес ML. Это и скромнее надо быть, поскольку для езды в Москве любой домохозяйке выше крыши хватит БМВ Х3.
Вот при таких обстоятельствах и был куплен автомобиль БМВ Х3. Прохождение тест-драйва уже было лишнее, не определение стоимости опции комфортный доступ к автомобилю тоже не важно, было достаточно услышать, что цена будет приемлемой. Тем более в момент заключения договора автомобиль уже находился на складе автосалона, и через две недели моя жена могла бы на нем ездить. Все были в ожидании нового автомобиля. Но все оказалось не так просто, автомобиль где-то задерживался, а срок поставки автомобиля в договоре был установлен в 180 дней.
В результате совершил поступок, который никак не был заранее запланирован. 01 марта 2012 г. позвонил Леонову Алексею, и услышав, что автомобиль будет на месте через несколько дней, то не поверил ему, и в интернете начал лихорадочно искать в продаже Мерседес ML. Найдя подходящий автомобиль, сразу поехал в автосалон, и уже готов был его купить, единственно только хотел убедиться в дополнительной комплектации автомобиля документально, но менеджеры автосалона не могли почему-то по VIN ее определить. Мне предложили приехать на следующий день, а на мое предложение внести аванс сказали, что не нужно. Отметим, что даже моя жена знала одного из партнеров этого автосалона, и, позвонив ему, он сказал, что можно даже вести речь о скидке на автомобиль. Но на следующий день этот партнер перезвонил моей жене и сообщил, что вчера вечером этот автомобиль кто-то уже приобрел.
Я стараюсь слышать свой внутренний голос, и тогда сказал себе, что Мерседес ML видимо не мой автомобиль, раз все так получается, и успокоился, правда, ненадолго, до первой встречи с сотрудниками Гема Премиум Москва.
Но к 20 июня 2012 г. стало понятно, что ситуация с Гемой полюбовно не разрешится, а моя жена по-прежнему оставалась без автомобиля. Поэтому было принято уже осознанное решение. Это будет только Мерседес ML и куплен будет только в ЗАО «Мерседес Бенц Рус». Но не тут было, во время покупки автомобиля с участием продавца-консультанта Соболева В.В. моей жене позвонил Леонов Алексей с категоричным требованием забрать ее автомобиль, потому что в автосалоне Гема Премиум Москва будут перекладывать асфальт.
Про себя отметил, что знают, когда позвонить, и на следующий день фактически принял все условия, которые озвучил генеральный директор ООО «Авика» Мордовин С.Г. Для себя давно решил, что случайности не случайны, и поэтому повторно себе сказал, что Мерседес ML не мой автомобиль, ну его от греха подальше. А жене сказал, что худой мир лучше доброй ссоры и скоро она будет ездить на БМВ Х3.
После невыполнения обязательств Мордовиным С.Г., началось раскручивание ситуации с Гемой по полной программе, но уже при Ряскине Д.В.
Сначала показалось, что Ряскин Д.В. нацелен погасить сложившуюся ситуацию, но то, что он сделал, не должен допускать ни один менеджер в отношении собственника бизнеса.
Чем все это закончилось? Тем, что Гема отказалась отвечать на однозначные вопросы.
Какие были варианты в случае отказа Гемы отвечать на поставленные вопросы? Ответ очевиден. Обратиться в государственные органы РФ.
Обратиться можно, только в чем будет заключаться нарушение моих прав?
Может быть, не отдают автомобиль? Нет, чуть ли не уговаривают его забрать.
Может быть, повторная работа по установке системы комфортного доступа не качественно выполнена? Нет, так тоже сказать нельзя.
Что есть против Гемы? Только противоречия, нестыковки в ответах, нежелание давать ответы на отдельные вопросы, объясняющие столь длительное выполнение работ по установке системы комфортного доступа? Конечно, могут быть версии, почему так все произошло, но вот стоит ли ими делиться, это большой вопрос?
Тут нужно сделать небольшое отступление. Когда только начинал раскручивать ситуацию с Гемой еще как-то беспокоился, вроде бы похожи на честных контрабандистов, ведь все-таки почитывал тот минимум, который требовался по школьной программе. Поэтому никогда не возникала мысль раньше времени звать коменданта, в противном случае можно попасть в ситуацию, как Печорин в Тамани. Действительно, стоило ему заикнуться о коменданте перед молоденькой девушкой, как чуть был не утоплен ее, не говоря уже, что лишился шкатулки, шашки и кинжала. Но не это важно, а вывод, который делает Печорин: «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие, и как камень едва сам не пошел ко дну!»
Действительно, с какого такого перепугу Печорин решил, что они именно честные контрабандисты, решающие свои вопросы на равновесной основе, если видел только лодку с товаром, и толком не слышал их разговора в темноте? Такие размышления возникали при чтении этого романа, но про коменданта еще тогда запомнил. Со временем больше стал понимать про жизнь, и уже не возмущала фраза одного моего товарища: «Если ты подписал три документа, то на тебя уже есть статья». С этим не только смирился, но даже находил в этом свою красоту, особенно когда убежден, что возможен приговор суда по ст. 210 УК РФ (преступное сообщество) только на основе одного документа.
А рассказывается это для того, чтобы показать, как может позабавить Гема, когда в одном своем письме пишет: «Однако остается не понятным момент, почему Вы ведете бессмысленную переписку уже на протяжении нескольких месяцев, вместо предъявления конкретных требований или обращений в государственные органы РФ». Стало спокойнее, потому что после такого Гема точно не относится к разряду честных контрабандистов, и почему-то вспоминается следующая фраза: «если ты такой умный, то у тебя есть возможность это доказать».
Вот так и родилась идея создать сайт www.gema-net.ru о чем и было сообщено в завуалированной форме Геме.
Не думал, что создание сайта займет столь длительное время, рассчитывал к концу апреля все закончить, но погружаясь в отношения с Гемой, как не парадоксально, видел новые нестыковки.
После создания сайта, об этом нужно было донести Геме. Пока Гема не ответит хотя бы на письмо от 01 марта 2013 г., дальнейшая писанина отдавала бы моветоном. Пришлось найти нестандартный ход, который хоть и продержался несколько часов, но все равно позволил возобновиться общению, пусть и в суде.
Но в этой канители есть еще один немаловажный аспект – это как быть с отсутствием автомобиля у жены? После неполучения ответа на письмо от 01 марта 2013 г. питать надежду, что жена скоро будет ездить на автомобиле БМВ Х3 не собирался, и снова вернулся в ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» для покупки Мерседес ML.
06 марта 2013 г. с продавцом-консультантом Соболевым В.В. оговорил комплектацию автомобиля и заключил договор купли-продажи, а 10 июля 2013 г. в моей семье появился долгожданный автомобиль. Шло время, и без всяких вопросов с моей стороны, моя жена сказала: «мне нравится основательность моей машины, я больше ни о чем думать не хочу». Так закончилась автомобильная эпопея, и теперь никто не вспоминает вчерашние разговоры, а лишь наслаждаемся своими ласточками. Только вот канитель с Гемой продолжается.
Прежде чем продолжать, необходимо пояснить, почему многие инстинктивно стараются избегать канители. В жизни каждого человека есть круги общения. В самом ближнем круге (родственники, друзья, деловые партнеры) стараются отвечать за свои слова, прямо смотреть в глаза, одним словом вести себя по всем канонам христианской (мусульманской и т.д.) морали, в противном случае этот круг можно запросто потерять, и не факт, что может появиться полноценный новый ближний круг.
Но почему-то «соблюдающие» каноны морали, в отношении лиц, не входящих в ближний круг, готовы отведать сладкого, а без чувства «превосходства» слабительное не выдают.
Сколько себя помню, никогда не возникало мысли не выполнить свои обязательства, если видел перед собою слабого, чувствующего этакое «превосходство». Наоборот, всегда считал, именно слабый может сделать такое, что "просчитать" не сможешь, а точнее не захочешь. Поэтому изначально слабых в свой круг не пускал, а если они попадались, то по возможности давал им понять, что их ждет, а затем шел на компромисс, стараясь не терять на них свое время. Как правило, такая тактика приносила свои плоды. Не скрою, бывали случаи, когда инициатива компромисса с моей стороны только подзадоривала слабых, но дальше всегда было энергетически привлекательно…
Но такая тактика ведения дел со слабыми возможна на территории близких людей и где зарабатываешь деньги. Там сам устанавливаешь правила игры или, по крайней мере, их понимаешь. Но в жизни не только зарабатываешь деньги и общаешься с близкими людьми, ты еще и вступаешь в сделки в качестве покупателя (заказчика) для удовлетворения своих потребностей. А в таких сделках, только присоединяешься к чужим правилам, и, как правило, сначала платишь деньги, а потом только удовлетворяешь свои потребности.
При таких обстоятельствах, возможны разнообразные формы потянуть одеяло на себя со стороны продавца (исполнителя), чувствующего этакое «превосходство». Какой выход из этой ситуации? Ответ более чем очевиден, делать свой дальний круг по возможности близким. Что это означает? Осознанно находить свои магазины, рестораны, клиники, автосалоны и т.д. По возможности переводить такое общение на конкретных лиц, где убедился в их адекватности и желании получать только свое. Только желание получать свое, напрочь убивает все ощущения какого-либо «превосходства», потому что бизнес – это только постоянный денежный поток. Другими словами, если хочешь постоянный денежный поток – соблюдай каноны морали со всеми, и лишь так можно не запутаться в теме кто есть кто, а такая категория, как чувство «превосходства», сама собой уйдет в небытие.
Но не все так просто.
Например, в ЗАО «Мерседес Бенц РУС» не понаслышке знают, что такое постоянный денежный поток, но и там можно попасть в тему, несмотря на то, что всю работу по приобретению автомобиля со мной провел Соболев В.В. - пунктуальный, ненавязчивый менеджер-консультант по продаже автомобилей. Вместо шести месяцев ожидания автомобиля уже через три месяца позвонил и сообщил о прибытии автомобиля, а также о своем уходе в отпуск, оставив контактные данные менеджера, с которым необходимо было взаимодействовать в дальнейшем. Да, автомобиль прибыл, но дальше возникли закавыки с признанием ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» карты INFININI, дающая возможность получить 6 % скидку от стоимости автомобиля. Это должно занять не более 5 дней, но прошло более трех недель, а нужного результата по непонятным причинам не было. Но в воскресенье 07 июля 2013 г. вернулся из отпуска Соболев В.В. и сразу прислал СМС о своем прибытии. На следующий день он занялся подтверждением скидки на мой автомобиль. 09 июня 2013 г. оплачена полная стоимость автомобиля, и на следующий день забрал его. Вот так Соболев В.В. незаметно для всех спас свою компанию от разматывания ситуации (кто-то был очень готов, если вдруг скидка на автомобиль для него не действовала бы, а лицо, которое ее обещало, ушло в длительный отпуск). Сейчас ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» входит в мой дальний круг, и не резон искать причины возможного разматывания ситуации. Вместе с тем, без вины виноватых не бывает, и кому-то не мешало бы понять причины случившегося. Если менеджер, ощущающий свое «превосходство», не отвечает на звонки клиентов, то его нужно увольнять, не важно выходной у него день или рабочий. А также всегда помнить, что бесплатный сыр только в мышеловке, а поэтому не путать личное и рабочее. А закончить с ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» хочу на оптимистической ноте, если хотите купить автомобиль, то обращайтесь к Соболеву Вячеславу Васильевичу. Он обладает не только не всеми качествами для профессионала по продаже автомобилей, но и чувством меры. Дополнительно получите еще и чувство удовольствия.
Но не так благополучно может закончиться сложившаяся ситуация с другим лицом из моего дальнего круга. Я часто летаю и сделал свой выбор в пользу ОАО «Аэрофлот». Но 02 мая 2013 г. произошел инцидент, который может случиться абсолютно с каждым. Вы покупаете билеты уже с местами, приходите на регистрацию, а Вам на стойке регистрации заявляют, что у нас нет мест на рейс, и предлагают пройти в кассу. Вы просите специалиста на стойке регистрации, объяснить, что все это значит? Он только молчит. Затем Вы просите пригласить его руководителя, который сообщает, что вместо отсутствия у Вас билетов, Вы опоздали, а поэтому ОАО «Аэрофлот» отказывает Вам в регистрации на посадку. На такое заявление Вы просите дать Вам письменный ответ ОАО «Аэрофлот» об отказе в регистрации посадки. На что Вам заявляют, что никто в ОАО «Аэрофлот» в письменном виде давать ответ о причинах отказа регистрации посадки не будет.
Такой ответ вызывает у Вас только бурю гневных эмоций. Но ЧУДО, после окончания потока Вашего гнева, специалист на стойке почему-то лично решил подтвердить, что Вы пришли на регистрацию посадки на рейс вовремя. Кроме того, также по своей инициативе предлагает Вам от лица ОАО «Аэрофлот» вылететь следующим рейсом бесплатно, поскольку ОАО «Аэрофлот» всегда поступает так, когда складывается такая ситуация с пассажирами (видимо не единожды бывали такие ситуации, что даже специалист на стойке знает, что отвечать).
Вы понимаете, что такие действия и не приводят к равновесному состоянию, но все-таки принимаете решение лететь следующим рейсом. Руководитель подразделения ОАО «Аэрофлот», берет Ваши паспорта, вместе с Вами подходит в кассу ОАО «Аэрофлот» для получения билетов на следующий рейс. Однако в кассе ОАО «Аэрофлот» кассир почему-то вам говорит, что Вам нужно оплатить билеты. К сожалению, в момент оформления билетов в кассе, этот руководитель уже отошел от стойки кассы и Вы не можете у него спросить: «Что все это значит?».
Затем, Вы находите данного руководителя, и он обещает разобраться в этой ситуации. Однако через некоторое время сообщает Вам, что его руководство просматривает камеры видеонаблюдения, чтобы выяснить, когда Вы пришли на регистрацию посадки.
На Ваше возражение, что это уже не имеет значения, поскольку ОАО «Аэрофлот» предложило бесплатно лететь следующим рейсом, он буквально отвечает: «Так решило его руководство». Затем через некоторое время он снова подходит к Вам и говорит, что Вы опоздали на регистрацию на три минуты, поэтому ОАО «Аэрофлот» Вам отказывает в бесплатном вылете.
Вот Вам и инцидент, где вроде бы все понятно, и все доказательства в наличии (кругом одни видеокамеры), а Вам почему-то не собираются отвечать на Ваши письма с просьбой разобраться в возможных неправомерных действиях чьих-то сотрудников.
ВОТ ТАК НАЧИНАЕТСЯ ЛЮБАЯ КАНИТЕЛЬ, а мы подошли к причине, почему большинство инстинктивно стараются избегать канители. Потому что их энергия и время не стоят того результата, который они могут добиться, если пойдут законным путем. Это ведь только жулики не видят никаких барьеров для достижения своих целей.
Однако на этом сайте не ведется речь о жуликах, большей глупости придумать и нельзя, чем создавать сайт о них в такой форме. Все гораздо сложнее, но неделящаяся половина здесь тоже есть. Действительно, отказав Вам в вылете, это не означает, что Вы не должны лететь, Вы обязательно полетите, только вот стоимость билетов будет в три раза дороже. И купите билеты в том же ОАО «Аэрофлот», потому что Вам нужно еще написать письмо о неправомерных действиях его сотрудников и отдать его руководству, чтобы разобрались по горячим следам. А то, что вылетите Вы не утром, а вечером, и день будет напрочь испорчен, то это юридически не имеет никакого значения. К тому же никто не собирается отвечать на Ваши письма, что еще надо, чтобы ощущать по полной программе чувство «спокойствия» при таких энергетических и временных затратах? Если это неравновесная ситуация, то тогда что это?
Что же делать в таких ситуациях для возвращения чувства спокойствия, если Вам не интересно за 50 тысяч рублей вывернуть «душу» пусть даже и черту?
Каждый решает этот вопрос по-своему. Кто-то просто купит билет на следующий рейс, и скажет, что у него нет времени этим заниматься, а Аэрофлот – это Аэрофлот. Кто-то просто постарается все забыть. Кто-то не хуже Аркадия Райкина расскажет, как ОАО «Аэрофлот» из года в год становится лучше, поэтому снисходительнее надо быть. Кто-то скажет, раз ОАО «Аэрофлот» сказал, что мест нет, значит мест нет, если опоздал, значит опоздал, если письменная форма для Вас не предусмотрена, значит не дорос еще.
Понимая все это, иногда можно «позавидовать» в использовании таких приемов быстрого возврата чувства спокойствия, тем более получить что-то существенное другое от ОАО «Аэрофлот» вряд ли получится, поэтому лучше понапрасну не тратить свое время и энергию. Об этом, кстати, прекрасно осведомлены сотрудники ОАО «Аэрофлот», потому и допускают такие «сладкие» действия, поскольку от этого есть даже выгода, так что сошлись все интересы, кроме естественно Ваших.
Вместе с тем, несмотря на знание всех этих приемов вытеснения и рационализации, самый лучший прием – это оставаться верным себе (ты единственный кого не стоит обманывать, рано или поздно это обязательно вылезет), и продолжать действовать так, чтобы видеть всю красоту этого мира. Именно поэтому никто не отказался летать самолетами ОАО «Аэрофлот» (за этот год залетали не менее чем на 200 тыс. рублей), несмотря на отсутствие ответа. Я верю в свою удачу и умение читать, написанное не для тебя. За это время немножко почитал, увидел не одну Сциллу и Харибду, понял много чего двусмысленного. Вместе с тем, не исключаю чьих-то способностей исправить разные нестыковки, отдавая себе отчет, что ничего не получится, если что-то действительно не витает в воздухе, не забывая при этом, что делать это нужно только с лучшей компанией. Поэтому забавно было читать в исковом заявлении ООО «Авика», что Гема потребителей не кидает. Действительно в шапке этого сайта большими буквами написано: «ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НЕЛЬЗЯ КИДАТЬ». Только непонятно, где Гема СЕЙЧАС видит, хотя бы двух потребителей, ведь на сайте рассказывается история приобретения автомобиля и установки системы комфортного доступа только на автомобиль моей жены? Не исключаю, что путаница с множественным и единственным числом может многое сказать в дальнейшем.
Не только боязнь понапрасну потратить свою энергию и время без понимания достигаемого результата инстинктивно отталкивает многих от канители, но и изменение сути проблемы в процессе ее развития.
Например, суть проблемы с ОАО «Аэрофлот» была проста, типа нет мест, когда Вы купили билеты с местами. Если такое возможно, то тогда ОАО «Аэрофлот» может спокойно дать письменный отказ в Вашем вылете. Но руководитель подразделения ОАО «Аэрофлот» не идет по этому пути, а заявляет, что Вы опоздали на регистрацию посадки, но почему-то отказывается Вам дать письменный отказ по такому основанию. Могу предположить, что понимает последствия, если выяснится, что самолет по Вашему рейсу вылетел с максимальным количеством пассажиров. С целью избежать это, Вам и предлагают бесплатно лететь следующим рейсом. Вы соглашаетесь, и уже все вопросы по поводу «отсутствия» мест уходят в небытие. Но дальше происходит то, что не должно происходит в принципе (все это описано выше). Вот так Вы попали в канитель из-за тупого неисполнения своих слов должностным лицом, а суть проблемы по факту стала шире. Так развивается любая канитель, и никто не будет нападать там, где все защищено, поэтому самым надежным укрытием может быть понимание только нескольких слов: в начале было слово.
А последним аспектом инстинктивного нежелания участия многих в канители это ФАЛЬШИВОЕ ВЫЯСНЕНИЕ КТО ЕСТЬ КТО. Почему? Потому что у зачинщика любой канители нет понимания того, кто перед ним. Он как сельский фраер в черный очках думает, что ВСЕХ можно пробить «на слабо». А потом, лишь кол в одном месте помогает понять, кто перед ним, а до этого способен на любые неадекватные действия, только бы доказать свою «правоту». Понимая это, только так можно не попасть сначала в воронку, а затем не пожать бурю. Для этого надо знать, когда и при каких условиях нужно остановиться, чтобы не оказаться в роли «вершителя» судеб…
P.S. Никогда до встречи с Гемой и предположить не мог, что возможен такой противоположный результат. Вроде бы и правильные действия совершают, но оказывается, что дело еще и в дельфинах. Я всегда верил, что они приносят удачу, но то, что они еще и верные, убедился только недавно.
Одним словом, уберите дельфинов, глядишь, и из канители можно будет пытаться выйти, а то, как-то все символично получается.
ССЫЛКИ:
Аркадия Райкина
http:// www.degtyarev.ru/gd-3.html#23
|